Дозаправка сплит-систем (кондиционеров)

        На самом деле, обслуживание кондиционеров не должно включать в себя заправку хладагентом.

Почему?

  Считается, doza_350что если сплит-система собрана качественно и монтировали ее специалисты, то необходимости в дозаправке возникнуть не должно. Основной источник потерь – некачественно выполненные соединения  трубопроводов, соединяющих внутренний и наружный блоки сплит-системы.  Из-за микроскопических щелей и происходит утечка. Несмотря на это, многие сервисные фирмы включают в список профилактических операций и дозаправку. Мотивируется такой ход тем, что утечка в 50 грамм за год является допустимой.

     Иногда возникает и другая ситуация. После теплого сезона, который система отработала без нареканий, проходит год и начинаются проблемы. Бывает, что кондиционер фактически пуст. Данное явление может быть вызвано рядом причин. На первом месте стоит низкое качество узлов устройства. В сильные морозы они деформируются, и нарушается герметичность. Причиной потери герметичности могут стать и некачественные материалы уплотнителя. Микротрещины в фитингах также являются причиной утечки фреона. Разумеется, этот процесс не происходит мгновенно, но полгода вполне достаточно, чтобы потерять большую часть хладагента. В такой ситуации речь идет уже не о дозаправке, а о серьезном ремонте. При проведении обслуживания кондиционера или сплит-системы в первую очередь должны быть очищены от пыли теплообменники и лопасти вентиляторов. И только после этого можно проверять давление фреона. Ведь от того как происходит обдув поверхностей теплообмена зависит и уровень рабочего давления в системе.    На территории РФ в большинстве бытовых кондиционеров используются два типа фреона-это R22 и R410А. Они значительно отличаются друг от друга и взаимно не совместимы. Даже оборудование требуется разное. Различие есть и в цене.  Работы по дозаправке фреона  R410А обойдутся дороже. Поэтому специалисты сервисной компании интересуются типом хладагента, который используется в сплит системе.

 На первом месте стоит низкое качество узлов устройства. В сильные морозы они деформируются, и нарушается герметичность. Причиной потери герметичности могут стать и некачественные материалы уплотнителя. Микротрещины в фитингах также являются причиной утечки фреона. Разумеется, этот процесс не происходит мгновенно, но полгода вполне достаточно, чтобы потерять большую часть хладагента. В такой ситуации речь идет уже не о дозаправке, а о серьезном ремонте. При проведении оштиблет